Опыт дурака, или ключ к прозрению

Мирзакарим Норбеков

 

Взбучка. Читает тот, у кого зрение не идет

А теперь я хочу вылить немножко грязи на вашу “умную” голову, которая держит Вас в болезнях и проблемах.

Если во время тренировки у Вас в голове возникают сомнения и мысли типа: “Поможет — не поможет?! Поможет — не поможет?!” — все! Вы обречены на провал в прорубь, где как болтались, так и будете болтаться! Я там в свое время шесть лет бултыхался.

Итак, любые упражнения, которые Вы выполняете, — это оболочка, фантик, а суть совсем в другом.

Представьте себе, Вы приходите в магазин и вместо конфет берете только фантики. Есть польза от них? Шоколад остался в магазине, а Вы фантик взяли и пошли. Зато красиво блестит!

Упражнение это только форма, пустой сосуд.

Вы ищете упражнения, способы, методы, средства, т. е. сосуд, оболочку, фантик, забывая позаботиться о главном — о содержании, о внутреннем состоянии.

А если содержимое — серная кислота? Меняется ли суть кислоты в зависимости от того, куда Вы ее нальете — в хрустальный фужер или в консервную банку из мусорного ящика?

Поменяется ли? Нет!

А тело тоже является сосудом. Скажите, пожалуйста, тело корректируется чем? Физическими упражнениями.

Вы упражнения делаете, т. е. сосуд приводите в порядок, а внутреннее содержимое, та самая кислота, остается и продолжает его разъедать.

Значит, суть Вашего характера от упражнений, таблеток, процедур не изменится. Он однажды уже разрушил здоровье, в другой раз все равно сделает то же самое. Вот так!

Поэтому если Вы собираетесь обрести здоровое тело, нужно характер менять в лучшую сторону, в сторону созидания.

Свое безалаберное отношение к здоровью Вы, конечно, оправдываете тем, что отдали себя семье, науке, работе и т. д. Получится длинный список, не так ли?

А попробуйте-ка матушке-природе привести эти свои аргументы и доводы. Ей все равно, кому или чему Вы отдались!

Законы единые и обязательные для исполнения. Не хочешь соблюдать — болей и самоуничтожайся, освобождая место для здоровых людей.

Выбор всегда есть. Значит, если не будем менять подход в отношении себя, грош нам с Вами цена.

Зрение начнет восстанавливаться семимильными шагами только с того момента, когда Вы признаете себя ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы, сильной ЛИЧНОСТЬЮ. Результат будет липнуть к Вам, как банный лист.

Всякое “тра-та-та” в свой адрес, любая форма самобичевания и сомнение в своих силах воспринимается, как оскорбление ЛИЧНОСТИ.

Вы смотрите на таблицу потребительски, как в окошко кассы! Прежде чем подойти и протянуть руку, Вы должны потрудиться!

Тогда еще раз! Когда Вы смотрите на таблицу, прежде всего, принимаете “мышечный корсет”, гордое торжествующее выражение повелителя, повелительницы. Лицо расплывается в улыбке. Уголки губ уходят за уши, но не больше, чем на один метр.

Лицо выражает искусственно созданную радость. Вы держите этот ненормальный для Вашего состояния “мышечный корсет”, внутри формируете, высасываете из пальца приподнятое настроение. Чему Вы улыбаетесь? Тому, что сейчас начнете видеть чуточку лучше. Сознательно создайте ожидание положительного результата и все!

Я еще не встретил человека, у которого по этой формуле зрение бы не пошло, к Вашему сведению!

В свое время я был тренером по рукопашному бою. Один парень тренировался с каким-то остервенением. Я выгонял его из спортзала, а он не уходил.

Техникой он овладел прекрасно и в тренировочном бою не пропускал ни одного удара. Но у него была проблема — неуверенность в себе. Нет человека, в котором не было бы страха. Страх самосохранения существует у всех. А у него этот страх превратился в неуверенность в своих силах. В контактном бою он всегда проигрывал.

Я говорил ему — не техника побеждает, а дух! Но ничего не менялось.

Однажды ко мне приехал чемпион Казахстана по каратэ среди работников МВД.

Я его попросил показать моим ребятам технику и так вскользь заметил, что среди них есть один очень хорошо подготовленный технически. С ним нужно быть осторожным.

Таким образом, в душе у него я посеял сомнение. А потом, когда пришли ребята, сказал:

— Завтра к нам приезжает один выскочка, такой трепач. Он выпендривается, что самый сильный боец. Надо его проучить. Я знаю, что любой из вас от него мокрого места не оставит.

И, указывая на одного новичка, который даже ногу еще не мог поднять, добавил:

— Вот ты можешь его размазать.

А потом, обращаясь к моему трусу, я сказал:

— Ты техничный, немножко попугай его.

Во время встречи мой парень сделал из этого чемпиона таку-у-ю котлету! Когда же я ему назвал фамилию чемпиона, которого он победил, у него чуть выкидыш не случился...

В 1994 году в Хиросиме была Олимпиада азиатских игр. Три парня, получившие призовые места, были из Ташкента. Мой ученик был первый. Он победил всех и китайцев, и тайваньцев, потому что однажды получил урок: прежде чем идти в бой, нужно стать победителем самого себя.

Ясно?

Корону надели!!! Итак, берем управление процессом выздоровления в свои руки! Даже если Вы родились в очках, меня это не волнует. Вы все равно восстановите зрение!
 

Техника безопасности

 

1. С первых дней занятий негативных выводов о себе и своих способностях не делайте.

2. Всегда работайте над зрением, даже с закрытыми глазами, без очков!

3. Подберите более слабые очки, чем те, которые обычно носите, и сегодня же наденьте их. По мере улучшения зрения эти очки тоже станут Вам “велики”.

Меняйте их до тех пор, пока потребность в них вообще не отпадет.

Если Вы останетесь в старых очках, тогда не мечтайте об успехе!

В первые дни работы с таблицей улучшение начнется еле заметно, осторожно, со скрипом. И все достигнутое пока будет оставаться очень зыбким.

Если Вы наденете старые очки хотя бы на 5 минут — давняя привычка десятилетиями носить на носу “велосипед” тут же мгновенно вспомнится. И потом вернуться к наработанному результату будет значительно тяжелее.

Строить труднее, чем ломать! Труд, с помощью которого Вы достигнете цели, очень легко разрушить. Вы должны навсегда закрыть в душе путь назад, только тогда Вы пойдете вперед.

4. Если Вы можете обходиться без очков, это относится к тем, у кого зрение 1,5—2 дпт., то попрощайтесь с ними навсегда уже сегодня. Больше не надевайте их никогда и нигде. Очки — это костыли для глаз.

5. Во время коррекции зрения нельзя прищуриваться и таращить глаза. Работать нужно без перенапряжения.

6. Не спешите! Одна строчка таблицы на два-три дня работы, 0,25 дпт. в сутки.

7. Не успокаивайтесь на достигнутом результате, а продолжайте работать! Как только успокоитесь, остановитесь, расслабитесь, так зрение перестанет улучшаться. Помните? Маховик — инерция — остановка.

Как преодолеть хроническое возвращение к недугу?

Если после выздоровления болезни возникают вновь, то это происходит, в основном, между вторым и третьим этапами. Больной выздоравливает, но в памяти у него эта болезнь остается.

Например, утром по привычке он начинает искать очки и вдруг вспоминает: “Я же без очков хорошо вижу”. Но при этом почему-то ощущает дискомфорт. Привычка начинает давить.

И этот период неудобства надо преодолеть. Хроническое возвращение к недугу это старая программа, все еще работающая в голове. И еще...
 

Человек расположен к плохому


Чтобы предостеречь Вас от ошибок, расскажу случай из практики.

У нас в группе занимался мальчик с обширным бельмом на глазу. Ребенок работал над собой, и в результате от бельма осталась лишь еле заметная ниточка.

Он пошел обследоваться. И одно слово окулиста ребенка сделало слепым. Врача попросили только посмотреть, а он говорит: “Мальчик не может видеть, я в прошлый раз его осматривал, это невозможно”.

Врач, который говорит больному, что тот неизлечим, это — преступник, возомнивший себя Господом Богом.

Однажды ко мне на стажировку приехал коллега из Республиканского Центра микрохирургии глаза. Хороший врач. Он всегда с собой носил толстенную книгу. Когда я посмотрел, это оказался справочник глазных болезней 1928 года.

Я спросил его:

— Зачем тебе такая старая книга?

Он ответил:

— Лучше ее нет.

Это значит, все достижения науки за эти годы его не интересуют, он не знает о них. Берегите себя! В каждой профессии найдется случайный человек, семья не без уродов. Одна паршивая овца поганит все стадо.

И как быть с тем, что человек расположен к плохому? Десять добрых слов и поступков могут быть перечеркнуты одним плохим словом, и все Ваши созидательные стремления и усилия сведены к исходной точке.

Еще Иисус Христос говорил, что человек расположен больше к плохому. Пациент впитывает негативную информацию, как губка.

Например, врач — прекрасный специалист, компетентный и внимательный, “ведет” тяжелобольного. Он назначает лечение, контролирует его ход и постоянно подбадривает пациента. Без сомнения, эффект будет значительный. И вдруг какая-нибудь санитарка войдет и бросит между делом:

— Сколько лет работаю здесь, я никогда не видела, чтобы от этой болезни вылечивались.

Именно эти слова западут в душу человеку, посеют сомнения и сведут на нет все усилия врача.

Остерегайтесь умников, которые начинают высказывать свое мнение.

НЕ НАДО ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ОЧКАРИКАМИ, особенно до окончательного завершения работы (см. третий этап — адаптация).

Люди терпеть не могут тех, кто не похож на них. Помните про толпу и личность? А слова других людей имеют очень сильное влияние. Будьте сами себеголовой.

Представьте, Вы решили заниматься восстановлением зрения. В Вашем окружении находятся еще несколько очкариков, которые тоже хотят иметь хорошее зрение, но когда узнают, что надо тренироваться каждый день по 15—20 минут — это приводит их в ужас. Они тут же начинают нападать:

— Да не может быть, это ерунда, я не верю, разные вещи пишут всякие шарлатаны...

Почему? Потому что подобным отрицанием эти люди защищают свою вопиющую невежественную лень. Так что, мой читатель, берегите себя, берегите экологическую чистоту своего сознания. Остерегайтесь! Вот где опасность!

Если Вы помните, в процессе работы период улучшения зрения сменяется небольшим спадом волнообразно. А так как человек расположен к плохому, значит, вероятнее всего, что ухудшение сопровождается более сильной эмоциональной реакцией, чем улучшение. Но если помнить и подходить к этому сознательно, то можно избежать попадания в ловушку, поставленную своим характером.

Будем вырабатывать новую привычку.

Ну ка-а-к? У Вас есть сомнения, что Ваше зрение начнет улучшаться? Послушайте свой внутренний голос, какой ответ он подсказывает. Если положительный, тогда Вам придется доказать, что у Вас глаза квадратные!

научные изыскания на соискание ученой степени доктора, хрен знает, каких там наук, но по теме:

Механизм возникновения второго дыхания во время убегания от преследования отряда сексуально-маниакальных мышей

Теория.

Научное обоснование применения механизма для лечения застревания глаз в унитазиках, т. е. в очках.
 

Этапы приспособления организма к новым условиям

В нашем организме есть участки, исполняющие роль аккумулятора, собирающего и удерживающего энергетический импульс. Его можно сравнить со сжатой пружиной или рогаткой в боевой готовности. Внезапный шорох, испуг — рука дрогнула, и камень полетел. Тело приняло соответствующую позу, изменился “мышечный корсет”.

Первая адаптация происходит через молниеносный нервный импульс. Он подобен взрыву. Взрывной импульс действует короткое время. Запас прочности организма в этом случае маленький. Примером могут служить бегуны в спринте, которые на коротких дистанциях выкладываются полностью.

К этому моменту гормональная система выбрасывает со своих складов НЗ. Происходит второе приспособление организма к окружающей среде. Это можно сравнить с бегунами на средние дистанции. Они изначально бегут медленнее, чем в спринте, и силы расходуют постепенно. У них интенсивность воздействия небольшая, но более длительная.

Когда гормоны уже успели поработать, в нашем организме происходит “всеобщая мобилизация”, поднимается “весь народ”, и происходит это через кровь. Тогда открывается, как мы говорим, второе дыхание. Организм уже готов к более длительным повышенным нагрузкам. Это сравнимо со спортивной ходьбой.

Оказывается, не последнюю роль в адаптации организма к новым условиям играют эритроциты крови.

Это для Вас новость? Попались!

Мы ведь об этом уже говорили, когда речь шла о закономерностях каталитической активности мембрано-связанной ацетилхолинэстеразы эритроцитов и хлоропластов биологических систем при их адаптации к внешней и внутренней среде. Ну хорошо! Тогда еще раз о том же самом домашним языком!

То, что эритроциты осуществляют газообмен, — это знает даже школьник. Но они еще работают почтальоном-курьером по передаче долгосрочных приказов об изменениях на всех уровнях, исходящих от центральной нервной системы.

Повышение эмоционального настроя, вызванное волевым усилием, влияет на первичный мозг (гипоталамус, таламус), который связан с эмоциональным центром. Он отвечает за простейшие функции организма по типу:

“Мне тепло, мне холодно, мне грустно, мне весело, жрать хочу...” Эти элементарные приказы передаются всему организму через кровь от мозга к периферии. Поэтому, если человек огорчается или радуется, то об этом сразу же узнают все клеточки организма. Итак, мысль влияет

на эмоциональный центр, и адаптация всех внутренних процессов происходит через кровь. Значит, эмоции тоже передаются через кровь.

А теперь вопрос на засыпку!

Когда у Вас что-то болит, как Вы поступаете в этом случае?

Запомните, пожалуйста, свой ответ.

Мой наставник говорил:

— Ты должен относиться к нездоровому органу, как к ребенку, которому несколько месяцев от роду.

А я-то был холостой! С умным видом я что-то делал. Но только с годами и опытом я испытал всю глубину чувства, которое требовалось тогда моим почкам.

Ребенок самостоятельно может только дышать, сосать, глотать, поддерживать температуру тела, переваривать молочко, писать, какать. В остальном он полностью зависит от Вас. Любое недовольство, жалобу или просьбу он может выразить только плачем.

Нездоровый орган это тот же беспомощный ребенок, который полностью зависит от Вас. Если что-то не так, то свое состояние он может донести через дискомфорт, недомогание, боль. Ребенок начал плакать, что будете делать? Вот теперь повторите тот свой ответ, который Вы запомнили. Значит, ребенок плачет, а Вы...

Давайте проведем анализ Вашего ответа и сравним свое отношение к нездоровому органу с отношением к грудному ребенку. Если у Вас что-то заболело. Вы идете в аптеку за болеутоляющим.

“Ребенок” начал хныкать — боль появилась, а нас это раздражает, не дает покоя. Берем анальгин и даем “ребенку”. Боль приглушили, “крика” не слышно, покой в доме наступил.

Вы знаете, что это не хорошо, но продолжаете делать, так проще, быстрее. А “ребенок-то” находится в полной зависимости от Вас. Он и так долго терпел, но когда у его силы иссякли, он “закричал”, просто вынужден был обратиться за помощью. Вы ему говорите: “Замолчи!” А он все равно плачет.

Вы чувствуете абсурдность подхода к себе?

Я, например, когда ребенок плачет, в первую очередь проверяю, не мокрый ли? А может быть, он лежит неудобно или пеленка где-то давит. Может быть, он голодный, или у него животик болит, или... или... или...

То есть сначала нахожу причину дискомфорта, а потом ее устраняю, и ребенок тут же успокаивается.

Значит, что бы Вы ни делали, как бы ни работали с нездоровым органом, подход всегда один, как к грудному ребенку. Потому что он — это часть Вас самих. Ваше будущее и зависит оно тоже от Вас.

Если Вы хотите вылечить свои глаза или любой другой нездоровый орган, то необходимо поступать по законам природы, а не вопреки им: найти и устранить причину “плача”, дать то, чего не хватает.

У нашего дальнего родственника, живущего по соседству, много лет не было детей. В сорок лет родился сын. Жена и мать так его лелеяли, что даже летом тепло одевали.

В конце концов ребенок заболел и умер. Родился второй ребенок, но тоже умер. Дошло чуть ли не до развода. Жена обвиняла мужа, а муж обвинял жену.

Моя мама сказала:

— Я воспитала семерых детей и тридцать пять внуков. Следующего ребенка я возьму под контроль.

Родился третий ребенок. Моя мама ухаживала за ним. Она голенького малыша подставляла солнечным лучам, ветерку. А они протестовали и говорили ей: “Вы что делаете?! Ребенок простудится!”

Она сберегла этого ребенка от слепой, нерадивой и, как показал опыт, гибельной любви родителей.

Сейчас этому мальчику 15 лет. До пяти лет он и зимой, и летом ходил голый, потому что на него невозможно было ничего одеть. Он тут же одежду снимал.

В нашем доме дети до пяти лет не одеваются. А мы живем в горах. Ко всему наш организм привыкает.

Значит, что нужно дать этому “ребенку”?

Надо закалять организм и тот нездоровый орган. Постоянно не кутать, т. к. “в береженый глаз всегда шишка попадает”. Дать полноценное питание.

Во время выполнения упражнения, когда Вы будете “ребенка” успокаивать, подходите с лаской, любовью, нежностью, в общем, с чувством.

Наставник мне говорил: “Создай отцовскую любовь!”

Теперь я понимаю: в чем-то он ошибался. Он слишком долго жил и забыл, что чувствует еще холостой юноша.

Я понимал и вызывал какие-то чувства, ощущения, и дело у меня продвигалось, но очень медленно. Потом, когда я впервые ощутил отцовское чувство, это было что-то неописуемое.

Я, конечно, готовился к тому, что скоро стану отцом, но все равно это событие застало меня врасплох. Однажды, когда в очередной раз вернулся из командировки, мне говорят:

— Поздравляем с сыном.

Прислушиваюсь к сердцу — там ничего. Подумал:

“Странно, что же такое отцовское чувство?” Мне дали какой-то сверток.

Когда в машине приоткрыл кружевной уголок, сначала даже испугался. Вижу, лежит какой-то красненький сморщенный маленький старичок.

Первое мое чувство было: “Неужели все дети рождаются такими?!”

Пришли домой. Прислушиваюсь: чувств никаких, только заметил, что на меня никто не обращает внимания. Все: и молодая мамаша, и родители — стоят вокруг этого крикуна.

“Ну, — думаю, — отцовские чувства появятся на следующий день”. А вместо этого добавились новые запахи. Через две недели мне снова нужно было уезжать в командировку.

Вернулся уже через 3 месяца. Плач превратился в рев. Запах от подгузников стойкий. Сна по ночам нет. В общем, кроме раздражения, ничего!

И вот однажды я приезжаю домой, иду к сыну и вдруг обнаруживаю, что из манежа, где его оставили, он исчез.

Оказывается, к этому времени он уже начал самостоятельно передвигаться, где ползком, где как. Я обыскал весь дом, нигде нет. Тогда заглянул в чулан. А там как раз стояли еще не закрытые банки с вареньем. В тот день домашние занимались заготовками.

Я посмотрел и понял: сын здесь был. Две трехлитровые банки лежат на боку в огромной луже варенья, перья, собранные для перины, разметаны по всему полу, и свежий след ведет под кровать; А оттуда” хитро блестя, смотрят на меня два уголька глаз. Все остальное — в варенье, пухе, перьях, ныли и мусоре, собранных, кажется, со всех чуланов нашего квартала. Я взял его на руки и понес купать.

В тот момент, когда я начал его мыть, у меня возникло новое, необъяснимое, но очень приятное чувство. Это одновременно и трепетная нежность, и, вместе с тем, ликующая гордость.

Наверное, никто не сможет описать словами родительское чувство. И когда я прижал его к себе, ощутил на груди его коленочки, а у лица свежее родниковое дыхание, у меня на душе стало так хорошо, легко и покойно, что я вдруг почувствовал, что улетаю.

Возникло такое ощущение, как будто за спиной выросли крылья: “Это мой сын!”

Наверняка Вы, дорогой читатель, хоть раз в жизни испытали нечто подобное.

И когда Вы смотрите на своего ребенка, на его рост, Вы представляете, каким он станет. Вы тревожитесь за его будущее и вместе с тем гордитесь.

Значит, еще раз!

С глазами или любым другим нездоровым органом нужно работать с такой нежностью и заботой, с какой Вы ухаживаете за больным ребенком. И в то же время, когда Вы свой внутренний взор будете направлять туда, нужно с гордостью представлять будущее, как будущее своего ребенка: что завтра Ваши глаза будут видеть чуточку лучше, чем сегодня. И так каждый день.

Сегодня Вы им даете своеобразный “аванс”, а завтра непременно получите такую “благодарность”, о которой даже не смели мечтать. Вот в этом и заключается суть:
в
Упражнения для глаз


На Востоке существует древний способ диагностики заболеваний по движению глаз, не по радужной оболочке, а именно по движению глазных яблок.

Например, специалист просит Вас “нарисовать” глазами окружность и смотрит, как Вы это делаете.

Оказывается, в зависимости от заболевания, глаза начинают где-то “срезать” углы, линия получается неровной. Это еще раз подтверждает, что все в нашем организме взаимосвязано и взаимозависимо.

Но сам человек не может проследить за правильностью движения глаз, поэтому попросите кого-нибудь из родственников помочь Вам.

Выполняя упражнения для глаз правильно, мы не только тренируем мышцы, но и опосредствованно работаем с нездоровыми органами.

Итак, следите за тем, чтобы во время выполнения упражнений движения глаз четко “рисовали” указанные линии. Приступаем!

С чего мы начинаем любую работу над собой? Вы помните?

А ну-ка, расправьте плечи. Вначале примите “мышечный корсет”. Что для этого нужно? Правильно! Выпрямить спину и растянуть улыбку до ушей. Затем внутри искусственно вызвать положительные эмоции. Как? Вы это уже знаете! Сделали?

А теперь можно начинать выполнять упражнения. Только не забывайте моргать!

1. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Взгляд направлен вверх (в потолок), а мысленно продолжаем движение глаз под череп на макушку, как будто Вы туда посмотрели.

2. А теперь глаза вниз, а внимание в область щитовидной железы, как будто Вы заглянули туда, где наше горло.

 

3. Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо.

4. Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за правое ухо.

Почему важно при выполнении этих, казалось, давно известных упражнений продолжать движение глаз на мысленном уровне?

Еще в древние времена на Востоке было известно, что в области макушки находится огромный пучок энергетических каналов, а у внешнего края глаз — центры, связанные с желчными протоками.

Поэтому, мысленно продолжая движение глаз, например, за ухо, мы тем самым влияем на желчные протоки и печень. Глаза — это окна печени. Я не случайно говорю об этом.

За внешней простотой всех упражнений на восстановление зрения кроется глубинный смысл, уходящий корнями в древность.

Но, как и во всем, здесь тоже нужно помнить о технике безопасности. Не переусердствуйте. Любое перенапряжение в работе с глазами приводит к противоположному результату.

Вот почему здесь еще раз хочу обратить Ваше внимание на описанные выше расслабляющие упражнения для глаз, которые благотворно влияют и на весь организм в целом. Но сначала поработаем.

5. “Бабочка”. Непременное условие выполнения упражнения: голова неподвижна, работаем только глазами. “Рисунок” должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок при этом не перенапрягайте, следите за состоянием!

Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол.

А теперь наоборот: в нижний правый угол, в верхний левый угол, в нижний левый угол, в верхний правый угол. А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легколегко. Примерно так, как машет крылышками мотылек. Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!

6. “Восьмерка”. Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в “Бабочке”.

А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

7. Упражнение на косоглазие.

Здесь работают косые мышцы глаз. Оно очень эффективно при близорукости. Способствует развитию бокового зрения.

Особое замечание: это упражнение следует выполнять в спокойной обстановке. Никто и ничто не должно Вас напугать.

Посмотрите на свой кончик носа, скосив глаза. Или поставьте перед собой палец и смотрите на него без отрыва, постепенно приближая его к кончику носа. Глаза сошлись.

После этого посмотрите вперед расслаблено, рассеяно, а внимание распределите по сторонам. То есть отметьте какие-нибудь предметы боковым зрением, не переводя взгляда!

И так попеременно

на кончик носа — вперед и, не переводя взгляда, в стороны,

на переносицу — вперед и в стороны,

на точку между бровями, а потом опять вперед и, не переводя взгляда, в стороны.

Продолжаем 7—8 раз в каждом направлении.

Взгляд каждый раз переводим с точки на точку плавно, спокойно.

Упражнение делайте медленно, но с радостью и чувством благодарности к себе. Улыбка на месте? Отлично! Проверьте внутреннее состояние! Опять поморгайте глазами, похлопайте ресницами.

8. Упражнение на разведение осей зрения. Указательные пальцы подносим к кончику носа и взгляд устремляем на них. Затем начинаем, медленно-

медленно отдаляя пальцы от носа, разводить их в стороны. При этом правый глаз “следит” за правым пальцем, левый — за левым. Дам маленькую подсказку: сделать это можно только боковым зрением.

Не сломайте глаза! Цель совсем другая! Затем повторяем это упражнение, скосив глаза на переносицу. Не забывайте об отдыхе!

9. “Большой круг”.
Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения.

Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, потом в другую.

Внимание! Углы не срезаем! Следите за тем, чтобы линия получалась ровной. Радиус круга по мере тренировок будет постепенно увеличиваться.

Спокойно моргайте, не переутомляйте глаза.

А теперь то же упражнение, но лицо обращено к небу. Глаза открыты.

Повторяем это упражнение в двух вариантах в обе стороны, но уже с закрытыми глазами. В это время массируется хрусталик.

В душе радость от того, что, когда откроем глаза, мы будем хорошо видеть. Создайте такое трепетное ожидание результата и в то же время состояние снисходительного спокойствия, что будет именно так, как Вы хотите.

Упражнения 1—8 выполняются в три этапа: сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми, а затем повторяются только мысленно. В это время происходит внутренняя работа на клеточном уровне.

Особо обращаю Ваше внимание на то, что упражнения разминки для глаз следует выполнять в той последовательности, в которой они описаны, по степени увеличения сложности.

Запомните!

Большое напряжение на глаза приводит к ухудшению зрения. Поэтому следите за нагрузкой по своим ощущениям и чаще (чем чаще, тем лучше!) практикуйте расслабляющие упражнения.
 
 

Рассмотрим психиатрофигиологический фундамент ухудшения зрения


Глаза — это показатель того, как мы смотрим на мир. Если зрение ухудшается или возникают разного рода проблемы с глазами, то очень возможно, что человек внутренне от чего-то отгораживается в своей жизни, или на глубинном подсознательном уровне его что-то не устраивает в окружающем мире.

Это может быть связано с любыми событиями в прошлом, настоящем или будущем. Если Вы отвергаете что-то сейчас или чего-то опасаетесь в ближайшее время, это может сказаться на состоянии здоровья глаз.

Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть действительности в глаза и т. п. — все это скрытые психологические причины ухудшения зрения.

А сейчас отдельно рассмотрим, с чем связано возникновение ухудшения зрения у детей. Если такие проблемы появляются, сразу можно сказать, что дома, где малыш живет, не все в порядке.

Когда дети бессильны изменить ситуацию, они в прямом смысле не желают на что-то смотреть и неосознанно стараются рассеять внимание, сгладить контуры, чтобы окружающее не давило на них.

Другая причина, если кто-то в семье, кого ребенок больше всех любит, носит очки. Например, мамочка самая прекрасная, самая умная на свете, или кто-нибудь еще. Подсознание малыша начинает записывать всю информацию с момента рождения.

Происходит неосознанное программирование, которое обязательно срабатывает, когда ребенок достигает возраста своего идеала. Еще одна из причин — это
 

Возрастное ухудшение зрения

“Единственная болезнь, которая имеет отношение к старости, — это старческий маразм. Он, как правило, возникает от великой всеобъемлющей патриотической любви к вечному покою!”

(Из лозунга над воротами дома престарелых, который находится в каждом из нас.)

В первую очередь это происходит от плохого состояния позвоночника, сосудов, внутренних органов, нервной системы, питания, различных инфекций и т. д.

Многие заболевания внутренних органов связаны с состоянием позвоночника.

Позвоночник составлен из соединенных между собой костных позвонков. Между ними находятся хрящевые межпозвонковые диски.

Позвонки выполняют опорную функцию, а диски служат амортизаторами осевой нагрузки, придают позвоночнику гибкость и подвижность. Все понятно?

Тогда продолжаем.

От спинного мозга отходят нервные корешки, дающие ветви к каждому участку тела и ко всем внутренним органам.

Межпозвонковый диск состоит из фиброзного кольца и студенистого ядра. Ну про фибры души Вы уже знаете!

Каждый день позвоночник должен иметь определенную полезную нагрузку. Если Вы целый день сидите: мозги работают, руки работают, а позвоночник не получает необходимого количества движений, не поддерживается должная гибкость, то накапливаются всякие отложения. Хрящи становятся более жесткими.

“Мусор” начинает спрессовываться, и образуется “панцирь”, который не только сковывает движения, но и защемляет нервные корешки. Происходит нарушение обменных процессов во всех органах и тканях.

При нарушении осанки происходит перераспределение нагрузки на межпозвонковый диск, ухудшение его питания. Другими словами, он начинает недоедать!

Это приводит к изменению местоположения позвонков друг относительно друга, сдавлению нервных корешков, кровеносных и лимфатических сосудов.

Дальше — больше!

При неправильной осанке нарушается нормальная циркуляция спинномозговой жидкости, как в позвоночнике, так и внутри черепа. Соответствующие участки спинного и головного мозга начинают хуже работать.

Ухудшение питания межпозвонковогр диска постепенно приводит к снижению эластичности фиброзного кольца. Оно уже не может выдерживать давления. В нем образуются трещины, через которые за счет давления начинает “выходить” студенистое ядро. Вот Вам, пожалуйста, процесс формирования межпозвонковых грыж!

Если грыжа ориентирована кзади, возможно сдавление спинного мозга в этой области, а значит, притупление чувствительности, ограничение двигательной активности, сильные боли.

В результате нарушений в позвоночнике возникают такие, на первый взгляд, обыденные, часто встречающиеся заболевания, как остеохондроз, люмбаго, радикулит, ишиас, миозит, грыжа Шморля, кифоз, сколиоз. Не говоря уже о вегетативно-сосудистой дистонии, мигрени, симптоматической гипертонии, преходящих нарушений мозгового кровообращения, кривошее, различных артрозах, межреберной невралгии и многих заболеваниях внутренних органов и систем.

Вследствие нарушения питания спинного и головного мозга происходят нежелательные колебания внутричерепного давления.

Этот список можно продолжать и продолжать.

Получилась почти детективная история, не так ли?!

Ну что, мой сутуленький и горбатенький, хотите ли сейчас с научной точки зрения посмотреть, что такое остеохондроз?

Радостно сообщаю — этого еще никто не знает! Парадокс? Да, дорогой мой, это так.

Существуют разные научные точки зрения относительно остеохондроза, которые обосновывают и доказывают свою исключительность. Каждая из них имеет право на существование!

Вся беда заключается в том, что ни одна из них не открывает пути его полного излечения. Это говорит о многом. Вы согласны?!

Когда мы точно знаем природу заболевания, мы в состоянии его вылечить или вовсе не допустить! А так мы всегда лечим, к великому сожалению, только следствие!

Раз единого взгляда на эту проблему нет, я тоже воткну в этот базар свое о-о-очень умное соображение!
 

Теория от Норбекова!


Знаете ли Вы, каков химический состав соли, которая откладывается в суставах и прочих местах и особенно у Вас в тканях мозга? Не отрицаю, у меня тоже, раз я столько лет общаюсь с Вами!

Если говорить простым языком — это мочевина.

Теперь Вы понимаете всю глубину народной мудрости “остеохондроз ударил в голову”?! После такого “удара” глаза вылезают из орбит, и вследствие этого возникает дальнозоркость.

Позвоночник имеет каркас из мышц, который обладает природной способностью растягиваться и также отсыхать, если хозяин дурак.

Это только одна из закономерностей появления дальнозоркости, но на самом деле и другие заболевания, как Вы уже, наверное, поняли, в той же мере связаны с плохим состоянием позвоночника.

Даже самые незначительные нарушения обмена веществ в тканях мозга приносят очень много проблем.

Проведя упражнения на восстановление гибкости позвоночника, мы увеличиваем его эластичность. За счет этого межпозвонковые диски принимают свою нормальную форму.

А в результате восстановления обмена веществ нормализуется и состав костной ткани, что приводит к восстановлению ее опорной функции.

Подключение к работе “молчащих” капилляров восстанавливает нормальную циркуляцию крови, доставку необходимых веществ к клеткам и отток “отработанных” веществ.

Постепенно за счет восстановления нормального тонуса мышц восстанавливается правильное положение позвоночника, а окрепшие мышцы и связки уже могут его удерживать в нем. Постепенно восстанавливается нормальная конфигурация и тонус межпозвонкового диска, нормальная ширина межпозвонковых щелей и сдавление нервных корешков и сосудов уже не происходит. И, таким образом возобновляется работа соответствующих органов и систем.

Именно поэтому необходимо каждый день выполнять суставную гимнастику. Тогда наша почти детективная история закончится очень даже хорошо!
 
 

Суставная гимнастика с начинкой


Можете ли Вы сейчас сходу сесть на шпагат? Не можете. А если начнете тренироваться, то соответствующие мышцы будут постепенно растягиваться, и с каждым днем Вам будет все легче и легче садиться все глубже и глубже!

В один прекрасный день, хоп!.. Даже если Вам 90 лет — Вы сядете на шпагат! Внимание!

Закостенелый неподвижный позвоночник, гиппопотамовская походка — это все явления Вашего образа жизни.

Это признаки лени! В любом возрасте гибкость позвоночника восстанавливается. И в девяностолетнем возрасте способность восстановления хрящей и межпозвонковых дисков остается хорошей. Для этого надо только захотеть и немного поработать, пошевелить чем..? Суставами, а не извилинами!!!

 

Если наше тело не работает, то и “зарплату” не получает.

Например, если Вы правую руку положите в карман и полгода будете ее просто носить в кармане, то мышцы начнут атрофироваться, а мышцы другой руки — накачиваться, так как на нее падает двойная нагрузка.

Это означает, что наше тело каждый день проводит анализ и приспосабливается к условиям, которые мы сами можем создать оптимальными.

Значит то, что мы сейчас будем делать, это не физзарядка, это специально подобранные упражнения, направленные на нормализацию функции позвоночника. Это означает устранение всевозможных недугов, как перечисленных выше, так и не обозначенных здесь вовсе.

Не забудьте измерить свой рост. Вы будете расти (в среднем на 1—3 см и более) за счет восстановления нормального расстояния между позвонками.

Главное не сами упражнения, а Ваше внутреннее состояние, в котором Вы их выполняете.

Девяносто процентов внимания нужно направить на созидание внутреннего настроя и только десять процентов — на технику выполнения.

 

Настрой вызываем искусственно усилием воли.

Запомните! Само собой, из воздуха ничего не возникнет. На сегодняшний день, если Ваш настрой будет плохим — это то самое болото, в котором утонет любой труд. Поэтому с чего начнем?

Поправили осанку, улыбку натянули! И вперед!

Наступило время проверки домашнего задания. Достаньте список с положительными и отрицательными чертами характера.

Ка-а-к?!

Вы его еще не написали?!

Вам полагается хор-р-р-ошая взбучка!

Так и быть! Даю Вам последний шанс! Составьте его сейчас. Не сегодня, а сейчас!

(См. Приложение 1.)

 

 

 

Вернуться к списку книг

 

Сайт создан в системе uCoz